Возможности

Типы менеджеров, которых нельзя мотивировать стандартно Сбалансированная система показателей организации: Денежные средства не могут отразить нематериальные, а особенно те, в основу которых положены знания. Если рассматривать традиционные сферы, успешность бизнеса нередко основана на экономии благодаря увеличению производственных объемов и масштабов, а потому, если компания стала благополучной и стремительно развивающейся, значит, физические и финансовые ресурсы распределены в ней грамотно. За таким типом распределения средств удобно наблюдать, контролировать его, используя финансовые показатели сбалансированной системы показателей. Отметим, при управлении предприятием, работа которого связана со знаниями, не очень эффективно пользоваться традиционными финансовыми показателями. Ставить исключительно на финансовые показатели сбалансированной системы показателей не очень дальновидно, поскольку так можно достичь лишь краткосрочных целей. Сбалансированная система показателей деятельности не отказывается от финансовых показателей.

Сбалансированная система показателей ( )

Как связаны система сбалансированных показателей, материальная мотивация и эффективность бизнес-процессов Марина Диканова, начальник службы по работе с персоналом Издательского дома Родионова, г. Москва Источник: Она позволяет осуществлять деятельность подразделений и ключевых сотрудников в соответствии со стратегическими целями компании, оценивать результаты этой деятельности с помощью набора показателей управления индивидуальных, внутрикорпоративных, межведомственных , внедрять материальную мотивацию персонала на достижение плановых значений показателей.

Наибольшую пользу система сбалансированных показателей управления приносит в тех случаях, когда организация проходит через этап трансформации от одной бизнес-модели к другой например, от организации с жестким правительственным регулированием к свободно конкурирующему на рынке предприятию , меняет фокус с продукта на потребителя. Лучше всего она работает, когда команда топ-менеджеров стремится наладить эффективные бизнес-процессы и материальную мотивацию персонала отдельных бизнес-подразделений предприятия.

Система сбалансированных показателей построена на основе исследования, проведенного в г.

Сбалансированная система показателей (BSC) . Регулярные бизнес- процессы также описываются с помощью трех групп показателей.

Четвертая группа позволяет описать способность предприятия к обучению и росту, которая фокусируется в следующие факторы: К настоящему времени компания . Каплан и Д. Эти функциональные стандарты также дают базовые ориентиры в методологии ССП тем организациям, которые задумываются о построении подобных систем или приобретении соответствующего ПО. Дизайн ССП должен содержать 6 обязательных элементов: Обычно используются 4 базовые перспективы, однако их список можно дополнить в соответствии со спецификой стратегии компании.

Базовыми перспективами являются: Стратегические цели определяют, в каких направлениях будет реализовываться стратегия. Показатели подразумевают определенные действия, необходимые для достижения цели, и указывают на то, как стратегия будет реализована на операциональном уровне. Следует отметить, что каждый из 6-ти необходимых элементов ССП обычно формулируется с большей детализацией.

Инициативы также требуют документирования графиков работ, определения ресурсов, потенциальных рисков и преимуществ. Наконец, функциональные стандарты предписывают графическое представление стратегии компании в виде карт стратегических целей, а также визуальную индикацию текущего состояния компании в настоящее время такие возможности имеются в программных приложениях для создания менеджерских панелей показателей.

Чтобы защитить клиентов от некачественной продукции, предпринимались серьезные меры по проверке и тестированию на поточной линии. Основная проблема при таком подходе, как указывает Д минг , состоит в том, что настоящие причины брака никогда невозможно обнаружить, и при этом всегда будет сохраняться некоторая неэффективность в результате отбраковки.

Деминг отметил, что на каждом этапе производства могут возникать небольшие отклонения, причины которых необходимо идентифицировать и фиксировать. Если последнее представляется возможным, значит, существует путь к сокращению количества бракованной продукции и неограниченному повышению качества. Чтобы добиться такого прогресса, необходимо объединить все бизнес-процессы в единую систему с цепочкой обратной связи.

Данные обратной связи будут прорабатываться менеджерами с целью выявления причин отклонений процессов, где часто возникают ошибки.

Сбалансированная система показателей является наиболее подходящим методом Ключевые слова: бизнес-процессысбалансированная система.

ССП представляет собой относительно новое направление стратегического менеджмента, основанное Дэвидом Нортоном, президентом фирмы , и Робертом Капланом, профессором , которые в начале х г. ССП пропагандирует идею о том, что успех бизнеса складывается не только из финансов, но и из нематериальных аспектов, таких как персонал, клиенты, процессы. Стандартная ССП предполагает формирование стратегических карт, которые представляют из себя цели, показатели и конкретные действия по их достижению, сгруппированные по четырем взаимосвязанным"перспективам" или"темам": Четыре перспективы ССП Система сбалансированных показателей основана на ряде принципов.

Прежде всего, как показатели, так и цели должны быть измеримыми. Показатели не должны быть противоречивыми, и их следует выбирать ограниченное число. Кроме того, цели должны быть наглядно представлены с помощью системы стратегических карт и должны доводиться до всех уровней организации. И, наконец, базовый принцип ССП заключается в управлении только тем, что можно измерить. Это означает, что показатели достижимости целей должны быть измеримыми — лишь в этом случае поставленных целей можно достичь.

Сбалансированная система показателей

Методики разработки стратегии и ее реализация через управление бизнес-процессами. В ходе семинара слушатели узнают об уникальных, отработанных на практике методиках и технологиях разработки стратегии и проектирования на ее основе операционной деятельности. На семинаре рассматриваются современные технологии реализации стратегии через управление бизнес-процессами: На семинаре проводятся практические занятия по проведению стратегического анализа, разработке стратегии и ее интеграции с бизнес-процессами и организационной структурой компании.

Программа семинара разработана для руководителей и специалистов, занимающихся стратегическим и организационным развитием, заинтересованных в повышении контроля и управляемости компанией.

Дается пример разработки показателей для конкретного бизнес-процесса, Приводится оценки эффективности бизнес-процессов со стратегическими целями. НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.

Место в организации Место в системе управления Степень участия в этапах проектирования и развития системы управления схематически отображено ниже. Проектирование На этапе проектирования происходит построение модели работы с возможностью проверка модели на оптимальность, определение основных требований к другим подсистемам организации. Решения задач данного этапа реализовано в следующими возможностями: Формализация стратегии Создание системы целей и показатель, использование методики сбалансированной системы показателей.

Проектирование бизнес-процессов Создание бизнес-модели комплексной или фрагментарной. Используется 4 вида нотации. Проектирование организационной структуры Создание организационной структуры с непосредственным и функциональным подчинением. Имитационное моделирование и функционально-стоимостной анализ ФСА Моделирование выполнения бизнес-процессов для понимания их оптимальности. Разработка технических заданий на внедрение информационных систем Технические задания содержат информацию о деталях выполнения бизнес-процессов.

Является необходимым условием эффективного внедрения информационных систем. Внедрение Все наши цели и знания о том, как необходимо выполнять бизнес-процессы в компании, какими являются организационные структуры, следует довести до ведома исполнителей. И все задуманное необходимо воплотить в реальной повседневной работе.

Система сбалансированных показателей

Система построена на основе ключевых показателей эффективности и структурирована по определенным признакам. Система сбалансированных показателей является инструментом, помогающим управлять процессом достижения стратегических целей: Структура ССП состоит из четырех важных элементов: Финансовая деятельность запаздывающий индикатор - главный показатель успеха компании. Стратегия описывает, как предприятие планирует обеспечивать устойчивый рост стоимости для акционеров.

Успешное сотрудничество с целевыми клиентами является базой развития предприятия и улучшения финансовых результатов.

Стратегия компании; Проектирование бизнес-процесс и их анализ целей согласно Сбалансированной системе показателей (ССП, BSC – Balanced.

В настоящее время, очень перспективным инструментом стратегического управления является сбалансированная система показателей, основанная на причинно-следственных связях между стратегическими целями, отражающими их параметрами и факторами получения планируемых результатов. В последние десять лет в системе стратегического управления выделилось перспективное направление — Сбалансированная система показателей ССП , которая стала одной из самых передовых методологий, направленных на оценку деятельности предприятия и достижение стабильно высоких и устойчивых результатов.

Сбалансированная система показателей , — это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации: ССП — это инструмент стратегического управления, который позволяет связать операционную деятельность компании с ее стратегией.

ССП отражает то равновесие, которое сохраняется между краткосрочными и долгосрочными целями, финансовыми и нефинансовыми показателями, основными и вспомогательными параметрами, а так же внешними и внутренними факторами деятельности. Глобальная цель данной системы включает ряд подцелей: Своими истоками история создания ССП уходит в год, когда в США Институт Нолана Нортона предложил провести исследования в области разработки показателей деятельности организации будущего, так как существующие подходы к оценке деятельности орагнизации неизбежно устаревали.

В течение первого года работы над проектом участники проекта и представители компаний различных отраслей финансовых, производственных, сервисных, тяжелой индустрии и высоких технологий совместно обсуждали содержание новой модели оценки деятельности предприятия. Работая над проектом, исследователи изучали, дополняли, совершенствовали различные перспективные системы оценки деятельности предприятий.

Наряду с совершенствованием традиционных показателей, например, показателей деловой активности, создавались абсолютно новые — показатели своевременной доставки товара или услуги клиенту, качества продукции и временных циклов производственных процессов, показатели эффективности разработки новых продуктов, показатели совершенствования, работы в команде, эффективности лидерства и т. В процессе исследования выдвигались разнообразные идеи, предложения, касающиеся содержания показателей системы.

Авторы системы отмечают: Это несомненно важно для предприятий промышленной эпохи, для которых инвестиции в долгосрочные потенциальные возможности и взаимоотношения с клиентами не были определяющими с точки зрения достижения успеха.

Система Сбалансированных Показателей (ССП, , )

Главная Что такое ССП? По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании или группы на их достижение. являются, по сути, измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника.

В этом контексте, ССП является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.

бизнес-процессов Критерий сравнения Реинжиниринг бизнес- процессов Система сбалансированных показателей Система менеджмента качества.

Интерактивная детализация и фильтрация данных. Наглядные табличные и графические формы отчетов Начни сейчас Расчет схем мотивации Настройка произвольных мотивационных схем. Реализация счетных карт в привязке к оргструктуре организации. Согласование и корректировка рассчитанных значений Начни сейчас Сбалансированная система показателей Определение логических и расчетных взаимосвязей, каскадирование и декомпозиция показателей.

Сбалансированная Система Показателей ССП обеспечивает интеграцию финансовых и нефинансовых индикаторов с учетом причинно-следственных связей между результирующими показателями и факторами, под влиянием которых они формируются. Это позволяет осуществлять детализированный мониторинг деятельности компании в стратегическом фокусе, увеличить оперативность и эффективность управленческих решений, контролировать наиболее важные финансовые и нефинансовые показатели деятельности , которые являются целевыми для компании, и степень достижения которых определяет движение компании согласно заданной стратегии.

Значения отражают как эффективность бизнеса в целом, так и отдельно рассматриваемых бизнес-процессов, структурных подразделений и кадровых ресурсов. В результате, Сбалансированная Система Показателей ССП представляет собой не только систему измерения эффективности деятельности компании в стратегическом фокусе, но полнофункциональную систему управления компанией.

Лекция 2: Структура ССП

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!